Иконка ресурса

Настройка электронной почты (без писем в спаме и со сборщиком возвратной почты)

Exile

Проверенные
Сообщения
5,183
Реакции
11,012
Баллы
7,175
Всем привет.

Поскольку вопрос массовых рассылок писем на email и того, чтобы эти самые письма не попадали в спам - очень актуален, приведу некоторые советы по правильной настройке электронной почты. Письма не будут попадать в спам, а пользователи с некорректными адресами электронной почты, будут получать уведомление с требованием смены адреса на актуальный (принудительная повторная активация). Все необходимое в движке есть из коробки, нам остается лишь правильно все настроить.

Настройка отправки писем без их попадания в спам.

Вариант с отправкой писем через сторонние SMTP-серверы (Mandrill, Mailgun, Яндекс) и через личные адреса почтовых сервисов рассматривать не буду (там все очень просто, если следовать предоставляемым инструкциям по установке) - рассмотрю лишь вариант, что у нас есть свой сервер, на котором установлен соответственно почтовый сервер, например exim (как у большинства хостеров).

Нам потребуется доступ к редактированию DNS-записей и минимальное владение консолью для настройки DKIM (если есть ISPmanager - и этот пункт становится неактуальным). Всего потребуется настроить (добавить) 4 новые записи в DNS-записи вашего домена: PTR, SPF, DKIM и DMARC.
  • PTR - так называемая "обратная" DNS-запись. Должна быть обязательно, поскольку очень большое число почтовых сервисов к ее некорректному указанию нетерпимо. По-идее она должна устанавливаться вашим хостером, например DigitalOcean делает это автоматически. - но есть вариант и ее ручной настройки.
  • SPF - запись, в которой указано, что вашему серверу разрешено отправлять письма с этого домена и IP. Нет этой записи - попадание в спам практически гарантировано. Установка очень простая - исчерпывающую информацию с примерами по настройке можно получить на (информация в зеленой табличке), либо на .
  • DKIM - электронная подпись ваших писем. При наличии двух предыдущих записей - придает вашему домену и письма с него "вес", благодаря чему тот же Яндекс, например, помечает письма приятной зеленой галочкой.
2015-01-19 20-03-27 Скриншот экрана.png
Настройка этой подписи, пожалуй, самая сложная - как последствие, у 90% сайтов ее нет, но крайне рекомендуется. Очень просто настроить ее в ISPmanager: включаете поддержку DKIM на вкладке возможностей, в редактировании почтового домена ставите галочку DKIM и забираете уже готовую запись в свойствах домена (NS). Если ISPmanager нет, советую воспользоваться этой, достаточно простой статьей: .​
  • DMARC - стандарт совершенно новый, но уже активно почтовыми сервисами внедряется и в этом году уже 100%-ый must have. Настройка самая простая из всех выше перечисленных записей, вам нужно лишь добавить один из примеров, указанных на этой странице снизу: - советую второй.
Сервер у вас теперь настроен и если все сделано верно - ни одно письмо в спам уже не уйдет. Для примера, подтверждающий скриншот с почтового офиса mail.ru (аналогичная ситуация с полным отсутствием определения писем как спам и по Яндексу):

2015-01-19 22-33-16 Скриншот экрана.png

Настройка сборщика возвратной почты.

В XenForo есть совершенно потрясающий механизм, который практически никем не используется - сборщик возвратной почты (bounce email). Думаю каждый встречался с ситуацией, что после совершения массовой рассылки на почтовый ящик приходит большое число писем следующего вида:
This message was created automatically by mail delivery software.

A message that you sent could not be delivered to one or more of its
recipients. This is a permanent error. The following address(es) failed:

***@rambler.ru
SMTP error from remote mail server after RCPT TO:<***@rambler.ru>:
host imx1.rambler.ru [81.19.66.234]: 540 5.7.1 <***@rambler.ru>:
Recipient address rejected: Your emails has been returned because the intented recipient's email account has been suspended. The account must be re-activated to receive incoming messages.
Эти письма являются сигналом того, что у ваших пользователей устарели их адреса электронной почты (ящики заблокированы, удалены, переполнены), а значит новые письма они от вас не получат и в случае необходимости аккаунт на форуме также восстановить не смогут. Многие пользователи о том, что у них используется устаревший адрес электронной почты даже не знают, а почтовые сервисы, видя большое число отправок писем на несуществующие адреса, могут банально внести ваш домен в спам-лист.

С этим нужно бороться, потому что даже на моем форуме, где эта система работает уже не первую рассылку, "возвращенных" писем очень много, в сравнении с числом пользователей:

2015-01-19 22-44-13 Скриншот экрана.png

Бороться с этим очень просто - все необходимое разработчики за вас уже предусмотрели.
  • Для начала, создаем почтовый адрес, на который будем посылать возвращенные письма (ящик системный и ни для каких других целей использоваться не должен) - например [email protected], где google.com - ваш домен.
  • Заходим в раздел админки Настройки - Настройки электронной почты. В поле адрес для возврата писем указываем созданный вами почтовый ящик. Ставим галочку автоматической обработки недоставленных писем и указываем данные для захода на ваш служебный почтовый ящик, которые вы создали ранее: адрес (в случае собственного SMTP-сервера - свой и указывайте), логин (адрес, который вы создали) и пароль от ящика. Приведу пример своих настроек - у меня бизнес-почта от Mail.ru - следовательно к их серверу для получения почты со служебного ящика я и подключаюсь:
2015-01-19 22-49-34 Скриншот экрана.png
В принципе, это вся настройка. Форум автоматически с определенными интервалами будет заходить на указанный вами служебный почтовый ящик, скачивать копии возвращенных писем, которые на него поступили и удалять их оттуда. В разделе Инструменты - Журнал отказов в доставке писем вы эту статистику сможете просмотреть. Особо подчеркиваю, что ни для каких других целей этот ящик использовать нельзя, а то рискуете получить несколько достаточно забавных багов в логах админки.

Согласно заданным вами условиям, при возврате, к примеру, 3 писем с одного адреса, пользователь будет отправляться на автоматическую реактивацию - ему будет предложено указать актуальный адрес электронной почты и заново активировать аккаунт. Какое либо ваше участие при этом не требуется - пользователи будут сами указывать свои актуальные адреса электронной почты, а следовательно проблема уйдет со временем. А при рассылках, пользователей с некорректным адресом электронной почты можно будет исключить из нее - тем самым избежав возможного попадания в спам листы.

Текста написано много, но на самом деле настройка всего - и сервера и сборщика почты, занимает считанные минуты, если точно следовать инструкциям. Настроите один раз и забудьте о том, что письма вашего форума куда-то не дошли или что ваш домен внесли в спам-листы за неактуальность базы.

Для некоторого упрощения части задач, описанных выше, можно использовать либо - что вам больше нравится. Я использую первый - но выбор полностью за вами. Добавление ваших доменов туда даст удобные, неограниченные по размеру почтовые ящики с уже встроенными спам-фильтрами + некоторое упрощение настройки сервера (часть записей будет предоставлена автоматически (за исключением DKIM, которую для отправки почты со своего сервера надо генерировать вручную так или иначе)).

Если есть какие-то вопросы по настройкам или если что-то осталось непонятным - пишите, постараюсь помочь по мере возможностей. Предложения по улучшению инструкции также приветствуются.
 
Последнее редактирование модератором:
Есть еще FBL (адрес для возврата жалоб на письма) - некоторые пользователи любят просто так нажимать что письмо является спамом - но это уже не на всех сервисах поддается настройке, я вот только у mail.ru видел, если честно:
 
Спасибо большое! Просто шикарный мануал, всё разжёвано, остаётся только проглотить. :)
 
слышал про DKIM , но не знал. Теперь сделаемс!!!
 
Посмотрите пожалуйста. Я правильно настроил сборщик возвратной почты. А то на mail.ru написано SPF-записи настроены неверно хотя делал все по инструкции. Может кавычки не нужны?
 

Вложения

  • 26-01-2015_13-29-46.png
    26-01-2015_13-29-46.png
    97 KB · Просмотры: 512
  • hrKmn2M.png
    hrKmn2M.png
    10.5 KB · Просмотры: 517
  • 26-01-2015_13-23-16.png
    26-01-2015_13-23-16.png
    316.9 KB · Просмотры: 502
A1ex,
К сожалению, на данный момент, статус такой записи в интерфейсе администрирования будет отображаться как проблемный, но все ваши письма, как отправленные с вашего сервера, так и через нашу систему, будут успешно проходить проверку SPF-политики.
Так что все хорошо. Это из-за указания IP своего сервера.
 
Как я до этого писал. Письма получают все равно не все участники. Может еще надо настроить отправку почты?
 

Вложения

  • 26-01-2015_13-49-20.png
    26-01-2015_13-49-20.png
    40.5 KB · Просмотры: 316
A1ex, я бы в обоих полях поставил admin@ваш.сайт, предварительно создав этот ящик в интерфейсе бизнес-почты. А так, для проверки причины, не могли бы вы создать тестового пользователя с адресом электронной почты [email protected] и отправить ему одному тестовое письмо с любым текстом через рассылку писем в админке? Посмотрел бы заголовки, может чуть более точно указал на причину.
 
A1ex, я бы в обоих полях поставил admin@ваш.сайт, предварительно создав этот ящик в интерфейсе бизнес-почты. А так, для проверки причины, не могли бы вы создать тестового пользователя с адресом электронной почты [email protected] и отправить ему одному тестовое письмо с любым текстом через рассылку писем в админке? Посмотрел бы заголовки, может чуть более точно указал на причину.
Щас сделаю и отправлю. Письмо отправлено!
 
Последнее редактирование:
A1ex, письмо получил:
  1. SPF настроен правильно
  2. DKIM настроен неправильно, письмо не подписано
  3. Возврат писем настроен правильно
В общем надо решить проблему с DKIM, как уже написал в переписке вечером через TemViewer или еще как смогу глянуть.
 
Хороший мануал.
От себя добавлю несколько полезных сервисов.

Первое - это и аналог у яндекса - позволяет мониторить рейтинг в почтовой системе, доставляемость почты. Буду благодарен, если кто подскажет аналог у гугла.

Второе - и SPF-записей у домена.

Третье - для проверки DKIM-записи в dns могу предложить вот сервис.

Ну и для комплексной диагностики отправляемого письма, могу порекомендовать вот - отправляем на указанный email тестовое письмо и смотрим результат проверок.
 
Нифига не получается DKIM настроить :(
 
Нифига не получается DKIM настроить :(
А что конкретно не получается? И что за почтовик стоит на сервере?

Технология, если используется отправка почты средствами самого сервера:
  1. Генерируем саму ключи для подписи, открытый и закрытый.
  2. Exim поддерживает dkim из коробки, достаточно задать ключи в настройках; postfix и sendmail подписывать не умеют, поэтому ставим opendkim и подписываем письма через него
  3. Добавляем необходимые записи на первичном ns-сервере домена
Технология, если используются сервисы аля mail.ru для бизнеса или аналогичные у яндеска
  1. Получаем в настройках biz.mail.ru или у аналогичного сервиса яндекса уже готовые инструкции для нашего домена
  2. Прописываем эти настройки на первичном ns-сервере нашего домена
После наших настроек, проверяем через сервисы из поста выше и ждем несколько часов. Почта будет уходить подписанная.
 
А что конкретно не получается? И что за почтовик стоит на сервере?

Технология, если используется отправка почты средствами самого сервера:
  1. Генерируем саму ключи для подписи, открытый и закрытый.
  2. Exim поддерживает dkim из коробки, достаточно задать ключи в настройках; postfix и sendmail подписывать не умеют, поэтому ставим opendkim и подписываем письма через него
  3. Добавляем необходимые записи на первичном ns-сервере домена
Технология, если используются сервисы аля mail.ru для бизнеса или аналогичные у яндеска
  1. Получаем в настройках biz.mail.ru или у аналогичного сервиса яндекса уже готовые инструкции для нашего домена
  2. Прописываем эти настройки на первичном ns-сервере нашего домена
После наших настроек, проверяем через сервисы из поста выше и ждем несколько часов. Почта будет уходить подписанная.
Я все и сделал по инструкции. Регил мыло в бизнес маил. Там было написано что проверка пройдена. Но у меня на форуме один хрен получают рассылку не все участники. В посте #8 Exile попросил создать на форуме тестового пользователя и отправить ему письмо. Я все сделал. Его ответ в посте #10 как видим у меня проблема с DKIM и я не знаю как поправить. В посте #11 я перешел по ссылке комплексной диагностики. Отправил письмо на указанный там адрес. В результатах проверки тоже было написано про косяк с DKIM
Короче хз куда копать :(

И что за почтовик стоит на сервере?
Не знаю. Я сервер тут покупал
 
Последнее редактирование:
В этом и ошибка. DKIM указывается для biz.mail.ru, а с сервера письма уходят без подписи.

Лечение:
  • или заводим почтовый ящик для отправки писем и настраиваем отправку через smtp с указанием учетных данных этого почтового ящика
  • или заводим вторую DKIM запись для подписи писем, уходящих с самого сервера
Выбор варианта зависит от объема отправляемых писем. При небольших объемах можно пользоваться smtp mail.ru, для рассылок необходимо переходить на локальную отправку почты => следовательно второй вариант.
 
Smalesh, ошибочный вариант предлагаете. С серверов mail.ru запрещено отправлять скриптами сообщения, на ошибку натолкнетесь что запись якобы не совпадает учетная. Уже проходил через это, саппорт ответил достаточно четко - для рассылок с форума только свой сервер и своя подпись соответственно.

A1ex, давайте днем спишемся, подключусь через тимвьювер или еще как и все же настрою. Отпишите в ЛС скайп или иные данные для более оперативной связи.
 
Современный облачный хостинг провайдер | Aéza
Назад
Сверху Снизу