Тенденция развития ИИ в музыке

artscripts

Реклама, support, вопросы по проекту
Администрация
Сообщения
2,609
Решения
44
Реакции
6,077
Баллы
6,390
c24990a-b6de-4027-a60f-c0f61b1047d2.jpg

Топик не тривиальный и возможно название не так подобрано, но все же я в течении года задался этим вопросом.

Собственно в чем суть?

Я по профессии звукорежиссер, я в течении года мотаюсь по России и по миру очень часто, и начинаю наблюдать некоторые тенденции в музыкальном производстве.

Начнем с простого, чтобы понять о чем я говорю. В начале сентября я летал в Питер, а точнее в город Ломоносов что под Питером, на некий бардовский фестиваль. Люди выступают, люди работают, вроде бы все как всегда. Я увидел молодого - лет 25-27 мальчишку, который выступал в категории "Автор - исполнитель" и играл на гитаре и пел песню, так как его игра на гитаре мне сразу дало понять что не умеет или только учится, я решил подойти к нему, так как стихи вроде были довольно сносные. Посидели разговорились и он мне говорит:

- так это, ну да, я первый раз на фестивалях вообще, стихи мои, а вот музыка.... я закинул свои стихи в искусственный интеллект, попросил написать музыку под бардов и мне дало результат. Я подобрал на слух и играю..
- так послушай, но ведь это не законно в любом жанре?
- ну я же не музыку ИИ ставил, мне выдало я ее на гитаре подобрал и сыграл вам, значит это мое...

Хм, отойдя от него и я задумался, - но ведь правда, пройдет еще пару лет, и мы не сможем понять, что создана человеком, а что ИИ!

Фрагмент второй, я пытаюсь все описать вкратце, чтобы не напрягать вас длинным текстом. Во втором случае, мне стало скучно, я взял гитару кручу, ничего на ум не приходит, позвонил другу. Говорю, у тебя же есть пару там ненужных стихов, без правообладания, дай попользоваться? Музыки много, а стихи в бошку не лезут.. Он говорит да не вопрос, держи и отправил, пару стихов. Я посидел сутки, выдал ему готовые песни, с аранжировкой, со всеми делами, вроде бы ему понравилось.

И тут он меня просит, а давай алаверды, дай хоть свой стих? я тоже попробую... Ну я без задней мысли дал.

На завтра мне приходит файл как будто мои стихи в баронском варианте и с симфоническим оркестром, и на столько все охрененно звучит, что я опешил.

Зачем тогда я? зачем тогда моя профессия звукорежиссер?

Я начал задумываться, а как доказать или опровергнуть авторство? Есть ли какие то цифровые отпечатки в той музыке что творится, чтобы различать что она ИИ?

Нас иначе заполонит через пару лет волна супер певцов?

Третий фрагмент, я дружу с Макаревичем* , в разговоре, мы как то упомянули это дело. Он и говорит:

- Ну представь вышел новый альбом Машины времени, и ведь я задолбаюсь говорить, что он не мой а ИИ, мне не кто не поверит, все будет очень похоже.
- Да ну, это вряди, в ближайшей перспективе, говорю я.
- Ну тогда еще хуже, я выпущу альбом, а мне скажут, мол это не Макаревич а ИИ, и я фиг чем докажу!

Ну даже ладно это, если придумают цифровые отпечатки в голосе и в музыке, чтобы дилетантов отлавливать, как быть с текстом??? Ведь человек даст ИИ задание написать стих и оно выдаст, он перепишет себе и все!?

А потом где нибудь на фестивале авторов стихов, начнет класть всех мэтров...

Для меня просто стоит вопрос, будут ли делать цифровые метки на музыке? и Как бороться с текстом сгенерированным?

Ведь даже если вы сейчас введете 4 строчки любого стиха в ИИ и попросите обработать как Пушкина или Блока, вам выдаст охранительные стихи, и как понять кто их написал?

А вы что думаете?

Извиняюсь за ошибки, автозамена меня когда нибудь докатает...

* признан Минюстом РФ иностранным агентом
 
Последнее редактирование:
Раньше (еще 50 лет назад) каждый стих, книга, картина, песня и тд. были созданы именно мозгом человека. Создатель произведений был величиной в социальной иерархии, так как ни каждый человек мог это сделать.
Если понаблюдать за развитием этих индустрий, то можно сделать вывод - технологии замещают человека в этом плане.
Сначала они облегчали создание произведений, то теперь могут почти полностью заместить человека для производства "контента" в массовом сегменте. А так как технологии облегчили создание произведений, то "контента" стало очень много, каждый может стать писателем, музыку сделать (раньше просто на компе, а не по нотам, сейчас ИИ), то произведения постепенно потеряли свою ценность, срок жизни контента предельно сократился. Всем творческим людям конкурировать в массовом сегменте с ИИ почти нереально.
Уже есть и виртуальные ведущие и актеры, эта категория тоже для замещения в будущем.
 
Есть ли какие то цифровые отпечатки в той музыке что творится, чтобы различать что она ИИ?
На слух - нет. Где-то читал, что хотят ввести это в обязательном порядке.

- Ну тогда еще хуже, я выпущу альбом, а мне скажут, мол это не Макаревич а ИИ, и я фиг чем докажу!
Старая добрая Пчота Роисси: посылаешь себе по почте конверт с текстом и не распечатываешь. По штемпелям отправки суд установит дату авторства.

ИИ - это алгоритм. Мозг - это то же алгоритм, но "натасканный" в течение жизни человека. Лет 50 должно пройти, что бы ИИ сравнился по степени алгоритмизации с человеком, а за это время его (ИИ) замусорят так, что он никогда не сможет алгоритмизировать так, как отдельный мозг. Потому что его обучают много мозгов - и все разные. ИИ наверное может генерировать хайповую музыку, тренды. Но создать что-нибудь типа от Hybrid ему пока не под силу. Надеюсь...
 
С точки зрения потребителя - какая разница? Вам важно кто, или важно что? Основная цель потребителя - это получать качественный контент, не важно кем он сделан.

С точки зрения создателя - какая разница? В мировой культуре огромное количество примеров использования каверов, сэмплирования и прочих вещей, когда ты слушаешь продукт, он тебе нравится, а потом ты узнаешь, что у него история длиннее чем твой хрен. Даже до нейросетей шли споры о том, чьи права и кто будет получать бабки за использование тех или иных произведений. Что глобально нового появилось с приходом ИИ?

ИИ не создаёт что-то принципиально новое. Он использует уже существующие произведения для обучения. ИИ не способен создать что-то настолько осмысленное, что бы нельзя отличить от человека. Это хороший инструмент как раз для авторов, что бы авторы могли облегчить себе жизнь. Но заменить человека он сейчас не способен.

И никто из современных артистов в здравом уме вообще не подумает пользоваться нейросетью, т.к. опыт реальных людей намного лучше, тоньше. Как скальпель хирурга против бензопилы. Так что я не думаю, что над этим стоит беспокоиться.

- Ну представь вышел новый альбом Машины времени, и ведь я задолбаюсь говорить, что он не мой а ИИ, мне не кто не поверит, все будет очень похоже.
- Да ну, это вряди, в ближайшей перспективе, говорю я.
- Ну тогда еще хуже, я выпущу альбом, а мне скажут, мол это не Макаревич а ИИ, и я фиг чем докажу!
В первом случае, если музыкант целенаправленно воспользовался нейросетью для своих целей, какой смысл что доказывать? Это как то ущемляет музыканта?
Во втором случае, опять же, зачем доказывать? Вопрос лишь в том, хороший альбом, или плохой. Если хороший, то все идут лесом. Если плохой, то лучше уж свалить на эксперименты с ИИ.

В общем то сейчас хейтеры что-то говорят про нейросеть как раз таки указывая на плохое качество порицаемого альбома, композиции, изображения, и пр. Никто и никогда не говорил ещё: "Это сделано так хорошо, как будто не человек косорукий, а нейросеть рисовала".
 
Современный облачный хостинг провайдер | Aéza
Назад
Сверху Снизу