Exile
Проверенные
- Сообщения
- 5,183
- Реакции
- 11,019
- Баллы
- 7,175
Всем привет.
Поскольку вопрос массовых рассылок писем на email и того, чтобы эти самые письма не попадали в спам - очень актуален, приведу некоторые советы по правильной настройке электронной почты. Письма не будут попадать в спам, а пользователи с некорректными адресами электронной почты, будут получать уведомление с требованием смены адреса на актуальный (принудительная повторная активация). Все необходимое в движке есть из коробки, нам остается лишь правильно все настроить.
Настройка отправки писем без их попадания в спам.
Вариант с отправкой писем через сторонние SMTP-серверы (Mandrill, Mailgun, Яндекс) и через личные адреса почтовых сервисов рассматривать не буду (там все очень просто, если следовать предоставляемым инструкциям по установке) - рассмотрю лишь вариант, что у нас есть свой сервер, на котором установлен соответственно почтовый сервер, например exim (как у большинства хостеров).
Нам потребуется доступ к редактированию DNS-записей и минимальное владение консолью для настройки DKIM (если есть ISPmanager - и этот пункт становится неактуальным). Всего потребуется настроить (добавить) 4 новые записи в DNS-записи вашего домена: PTR, SPF, DKIM и DMARC.
Настройка сборщика возвратной почты.
В XenForo есть совершенно потрясающий механизм, который практически никем не используется - сборщик возвратной почты (bounce email). Думаю каждый встречался с ситуацией, что после совершения массовой рассылки на почтовый ящик приходит большое число писем следующего вида:
С этим нужно бороться, потому что даже на моем форуме, где эта система работает уже не первую рассылку, "возвращенных" писем очень много, в сравнении с числом пользователей:
Бороться с этим очень просто - все необходимое разработчики за вас уже предусмотрели.
Согласно заданным вами условиям, при возврате, к примеру, 3 писем с одного адреса, пользователь будет отправляться на автоматическую реактивацию - ему будет предложено указать актуальный адрес электронной почты и заново активировать аккаунт. Какое либо ваше участие при этом не требуется - пользователи будут сами указывать свои актуальные адреса электронной почты, а следовательно проблема уйдет со временем. А при рассылках, пользователей с некорректным адресом электронной почты можно будет исключить из нее - тем самым избежав возможного попадания в спам листы.
Текста написано много, но на самом деле настройка всего - и сервера и сборщика почты, занимает считанные минуты, если точно следовать инструкциям. Настроите один раз и забудьте о том, что письма вашего форума куда-то не дошли или что ваш домен внесли в спам-листы за неактуальность базы.
Для некоторого упрощения части задач, описанных выше, можно использовать
Если есть какие-то вопросы по настройкам или если что-то осталось непонятным - пишите, постараюсь помочь по мере возможностей. Предложения по улучшению инструкции также приветствуются.
Поскольку вопрос массовых рассылок писем на email и того, чтобы эти самые письма не попадали в спам - очень актуален, приведу некоторые советы по правильной настройке электронной почты. Письма не будут попадать в спам, а пользователи с некорректными адресами электронной почты, будут получать уведомление с требованием смены адреса на актуальный (принудительная повторная активация). Все необходимое в движке есть из коробки, нам остается лишь правильно все настроить.
Настройка отправки писем без их попадания в спам.
Вариант с отправкой писем через сторонние SMTP-серверы (Mandrill, Mailgun, Яндекс) и через личные адреса почтовых сервисов рассматривать не буду (там все очень просто, если следовать предоставляемым инструкциям по установке) - рассмотрю лишь вариант, что у нас есть свой сервер, на котором установлен соответственно почтовый сервер, например exim (как у большинства хостеров).
Нам потребуется доступ к редактированию DNS-записей и минимальное владение консолью для настройки DKIM (если есть ISPmanager - и этот пункт становится неактуальным). Всего потребуется настроить (добавить) 4 новые записи в DNS-записи вашего домена: PTR, SPF, DKIM и DMARC.
- PTR - так называемая "обратная" DNS-запись. Должна быть обязательно, поскольку очень большое число почтовых сервисов к ее некорректному указанию нетерпимо. По-идее она должна устанавливаться вашим хостером, например DigitalOcean делает это автоматически.
У Вас недостаточно прав для просмотра ссылок. Вход или Регистрация- но есть вариант и ее ручной настройки.
- SPF - запись, в которой указано, что вашему серверу разрешено отправлять письма с этого домена и IP. Нет этой записи - попадание в спам практически гарантировано. Установка очень простая - исчерпывающую информацию с примерами по настройке можно получить на
У Вас недостаточно прав для просмотра ссылок. Вход или Регистрация(информация в зеленой табличке), либо наУ Вас недостаточно прав для просмотра ссылок. Вход или Регистрация.
- DKIM - электронная подпись ваших писем. При наличии двух предыдущих записей - придает вашему домену и письма с него "вес", благодаря чему тот же Яндекс, например, помечает письма приятной зеленой галочкой.
Настройка этой подписи, пожалуй, самая сложная - как последствие, у 90% сайтов ее нет, но крайне рекомендуется. Очень просто настроить ее в ISPmanager: включаете поддержку DKIM на вкладке возможностей, в редактировании почтового домена ставите галочку DKIM и забираете уже готовую запись в свойствах домена (NS). Если ISPmanager нет, советую воспользоваться этой, достаточно простой статьей:
У Вас недостаточно прав для просмотра ссылок.
Вход или Регистрация
.- DMARC - стандарт совершенно новый, но уже активно почтовыми сервисами внедряется и в этом году уже 100%-ый must have. Настройка самая простая из всех выше перечисленных записей, вам нужно лишь добавить один из примеров, указанных на этой странице снизу:
У Вас недостаточно прав для просмотра ссылок. Вход или Регистрация- советую второй.
Настройка сборщика возвратной почты.
В XenForo есть совершенно потрясающий механизм, который практически никем не используется - сборщик возвратной почты (bounce email). Думаю каждый встречался с ситуацией, что после совершения массовой рассылки на почтовый ящик приходит большое число писем следующего вида:
Эти письма являются сигналом того, что у ваших пользователей устарели их адреса электронной почты (ящики заблокированы, удалены, переполнены), а значит новые письма они от вас не получат и в случае необходимости аккаунт на форуме также восстановить не смогут. Многие пользователи о том, что у них используется устаревший адрес электронной почты даже не знают, а почтовые сервисы, видя большое число отправок писем на несуществующие адреса, могут банально внести ваш домен в спам-лист.This message was created automatically by mail delivery software.
A message that you sent could not be delivered to one or more of its
recipients. This is a permanent error. The following address(es) failed:
***@rambler.ru
SMTP error from remote mail server after RCPT TO:<***@rambler.ru>:
host imx1.rambler.ru [81.19.66.234]: 540 5.7.1 <***@rambler.ru>:
Recipient address rejected: Your emails has been returned because the intented recipient's email account has been suspended. The account must be re-activated to receive incoming messages.
С этим нужно бороться, потому что даже на моем форуме, где эта система работает уже не первую рассылку, "возвращенных" писем очень много, в сравнении с числом пользователей:
Бороться с этим очень просто - все необходимое разработчики за вас уже предусмотрели.
- Для начала, создаем почтовый адрес, на который будем посылать возвращенные письма (ящик системный и ни для каких других целей использоваться не должен) - например [email protected], где google.com - ваш домен.
- Заходим в раздел админки Настройки - Настройки электронной почты. В поле адрес для возврата писем указываем созданный вами почтовый ящик. Ставим галочку автоматической обработки недоставленных писем и указываем данные для захода на ваш служебный почтовый ящик, которые вы создали ранее: адрес (в случае собственного SMTP-сервера - свой и указывайте), логин (адрес, который вы создали) и пароль от ящика. Приведу пример своих настроек - у меня бизнес-почта от Mail.ru - следовательно к их серверу для получения почты со служебного ящика я и подключаюсь:
Согласно заданным вами условиям, при возврате, к примеру, 3 писем с одного адреса, пользователь будет отправляться на автоматическую реактивацию - ему будет предложено указать актуальный адрес электронной почты и заново активировать аккаунт. Какое либо ваше участие при этом не требуется - пользователи будут сами указывать свои актуальные адреса электронной почты, а следовательно проблема уйдет со временем. А при рассылках, пользователей с некорректным адресом электронной почты можно будет исключить из нее - тем самым избежав возможного попадания в спам листы.
Текста написано много, но на самом деле настройка всего - и сервера и сборщика почты, занимает считанные минуты, если точно следовать инструкциям. Настроите один раз и забудьте о том, что письма вашего форума куда-то не дошли или что ваш домен внесли в спам-листы за неактуальность базы.
Для некоторого упрощения части задач, описанных выше, можно использовать
У Вас недостаточно прав для просмотра ссылок.
Вход или Регистрация
либо
У Вас недостаточно прав для просмотра ссылок.
Вход или Регистрация
- что вам больше нравится. Я использую первый - но выбор полностью за вами. Добавление ваших доменов туда даст удобные, неограниченные по размеру почтовые ящики с уже встроенными спам-фильтрами + некоторое упрощение настройки сервера (часть записей будет предоставлена автоматически (за исключением DKIM, которую для отправки почты со своего сервера надо генерировать вручную так или иначе)).Если есть какие-то вопросы по настройкам или если что-то осталось непонятным - пишите, постараюсь помочь по мере возможностей. Предложения по улучшению инструкции также приветствуются.
Последнее редактирование модератором: